Форум в рамках реализации Международного Фестиваля самодеятельных цирковых коллективов, школ, студий, и индивидуальных исполнителей «Обыкновенное чудо необыкновенных детей»
для реализации творческих способностей детей и молодежи с особенностями развития
к острым социальным темам, в том числе к теме социализации людей с ограниченными возможностями здоровья через цирковые постановки
Обсуждение актуальных практических проблем и перспектив развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе о важности циркового искусства как примера коррекционных занятий.
Современное состояние и перспективы развития основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
Организация медицинской и социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации;
Формирование региональных программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
Фонды поддержки граждан с ОВЗ - короткие презентации о фондах, программах поддержки, условий получения помощи и т.д.
Вопросы повышения квалификации специалистов в системе комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов
Искусство как катализатор социальных изменений;
Реабилитация детей с помощью циркового искусства: практические методы, результаты, статистика;
Возможности поддержки граждан с ОВЗ частными организациями: программы, льготы, проектная деятельность;
Адаптивная физическая культура и медицинская реабилитация инвалидов и детей-инвалидов;
Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством к творческому развитию личности.
Тема выступления:
Комплексная система развития и помощи детям и молодёжи с ментальными особенностями в родительской организации.
Тема выступления:
Развитие детей с ОВЗ посредством дрессуры собак.
Тема выступления:
Значение социокультурной деятельности для реабилитации детей с ОВЗ.
Тема выступления:
Реабилитация детей с ДЦП посредством циркового искусства.
Тема выступления:
творчество и физическое развитие как возможность реабилитации, абилитации, социализации детей с особенностями развития.
Тема выступления:
реабилитация детей с ОВЗ посредством физической культуры, циркового искусства, гончарного ремесла, мультипликации.
Тема выступления:
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ТМНР.
Тема выступления:
Инклюзивный конный лагерь
Президентский центр помогает людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными членами общества. Центр поддерживает организацию спортивных тренировок и соревнований, концертов и театральных фестивалей. На базе Центра проходят лекции об инклюзии и ведутся инклюзивные проекты, в том числе с участием незрячих людей.
www.yeltsin.ruДля детей с ограниченными возможностями здоровья залогом прогресса в лечении и реабилитации является движение. Зачастую это движение тоже вопреки ограничениям. Но благодаря вере в успех и поддержке всех, кто помогает, движение становится возможным. Кстати, сам выдающийся художник тоже страдал от одной из форм ДЦП, что не помешало ему творить и стать великим мастером.
www.movementup.ru/blagotvoritelnye-fondy-pomoshhi-detjam-s-dcp/Позиция фонда «Линия жизни» — пробудить в людях желание стать участниками благотворительных проектов.
Мы не выстраиваем нашу деятельность на грустных историях, не стараемся давить на жалость. Мы стремимся привлекать средства максимально позитивно и уверены, что добрые дела должны совершаться с улыбкой на лице и хорошим настроением. Важно сделать так, чтобы у каждого, независимо от его материального положения и возраста, была возможность помочь.
Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» — это некоммерческая организация. Он оказывает адресную помощь детям до 18 лет, жизнь которых находится под угрозой из-за опасных заболеваний. Фонд финансирует высокотехнологичные операции, приобретение медицинского оборудования, медицинские исследования.
Ежегодно около 4,5 млн детей от 7 до 18 лет в России сталкиваются с различными проявлениями трудного поведения. Это дети из благополучных и неблагополучных семей, приемные и кровные, девочки и мальчики, малыши и подростки — все они могут вести себя агрессивно, кричать, драться, могут что-то украсть, попасть в зависимость, заниматься самоповреждением, думать о самоубийстве или стать жертвой травли.
Мы системно решаем проблему трудного поведения: обучаем учителей по всей России на вебинарах и специальных курсах, распространяем знание о проблеме, проводим исследования и создаем педагогические методики, обучаем несколько десятков ведущих и волонтеров ежегодно.
Наша цель — предотвратить серьезные негативные последствия для детей с трудностями поведения, и помочь с ним справиться на ранних стадиях с помощью развития учебных и социальных навыков. Мы верим, что проблема трудного поведения решаема.
Мы работаем, чтобы «особенные» дети жили полной жизнью! Держим руку на пульсе мировой науки, чтобы каждое её достижение использовать на благо наших пациентов.
Изучать, тестировать, внедрять в практику, видеть результат — из этого складывается наша ежедневная работа, и лучшее вознаграждение за неё — счастливые глаза родителей, чьи дети, вопреки диагнозам, смогли самостоятельно встать, сделать уверенные шаги, заговорить и сказать, наконец, заветное слово «мама».
Индивидуальные программы
Наши специалисты составляют индивидуальный план обследования, лечения и коррекционных занятий для каждого ребёнка на данном этапе его развития.
Комплексный подход
Мы убеждены, что наилучший эффект в реабилитации неврологических и психических расстройств возможен только при совместной работе различных специалистов и сочетании медицинских, педагогических и психологических методик. При составлении маршрута реабилитации учитывается профессиональное мнение всех специалистов, работающих с пациентом.
Профессионализм
Все специалисты нашего центра имеют профильное образование, многолетний опыт в сфере реабилитации и систематически совершенствуют свой профессиональный уровень в рамках курсов повышения квалификации, курсов обучения, семинаров и т.д.
Инновационные методики
Классические коррекционные методики из сферы логопедии, дефектологии и физиотерапии являются основой нейрореабилитации. Но наши специалисты внедряют в свою работу также современные методики, направленные на развитие или восстановление функции нейропластичности головного мозга, такие как нейропсихологическая коррекция, биоакустическая коррекция, транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация, различные виды электролечения и магнитотерапии, Томатис. Эти методики повышают эффективность классических педагогических и терапевтических занятий.
Безопасность
Все методы реабилитации, представленные в нашем центре, являются безопасными, безболезненными и неинвазимными. Мы используем только методики и аппаратное оборудование, разрешенные к клиническому применению на территории РФ.
Уважение к Вашему выбору
Наши специалисты составляют рекомендуемый план реабилитации и всегда согласовывают его с семьей наших маленьких пациентов. Мы никогда не навязываем никакие занятия или методы против Вашего желания или возможностей.
Гуманные методики
В основе деятельности нашего центра нейрореабилитации лежат так называемые «добрые методы», в которых особый ребёнок всегда рассматривается как личность, учитываются его интересы и желания. Все специалисты нашего центра обладают большим опытом работы с особыми детьми и умеют найти подход к каждому маленькому пациенту, создать дружественную и благоприятную атмосферу во время обследования и последующей реабилитации.
Вовлечение семьи
Мы считаем, что совместные усилия специалистов и семьи пациента приводят к наилучшему результату, поэтому врачи, педагоги и психологи нашего центра поддерживают обратную связь с родителями, дают «домашние задания», обучают тонкостям воспитания и восприятии своего особенного ребенка. Мы понимаем, как это сложно и ответственно, и как часто Вам самим необходимо поддержание и восстановление собственных физических и психических ресурсов. Мы рады предложить родителям наших маленьких пациентов семейную и индивидуальную психотерапию, массаж, мануальную терапию и процедуры биоакустической коррекции.
Благотворительный фонд «Дети-бабочки» с 2011 года занимается всесторонней помощью детям, страдающим генными дерматозами - буллезным эпидермолизом и ихтиозом. Это два поражающих кожу наследственных заболевания. Они возникают в результате поломки генов, которые отвечают за синтез белков, обеспечивающих целостность и нормальное функционирование кожи.
Поскольку поломки-мутации могут возникнуть в различных генах, и ихтиоз, и буллезный эпидермолиз это, по сути, не одно, а целая группа редких генетических заболеваний. За возникновение буллезного эпидермолиза отвечает примерно 20 генов, а за ихтиоз – около 65.
Начав свою работу с адресной помощи больным детям, сегодня фонд создал экосистему оказания всесторонней поддержки детям и взрослым с генными дерматозами. Она включает в себя генетическую диагностику, патронаж и медицинское сопровождение, госпитализацию, реабилитацию, паллиативное лечение и уход, психологическое консультирование, решение юридических вопросов, помощь детям-отказникам и многое другое.
В медицинской команде на постоянной основе работает более 60 врачей различных специализаций. 7 федеральных медицинских учреждений Москвы и Санкт-Петербурга участвуют в научных проектах фонда и принимают его подопечных. Развиваются образовательные программы для врачей, среднего медперсонала, самих пациентов и членов их семей. К работе привлекаются ведущие зарубежные специалисты: в крупнейшем Международном Конгрессе DEBRA International 2021 в области орфанных заболеваний под эгидой фонда приняли участие 20 000 врачей и пациентов из 137 стран мира.
Мы — команда профессионалов, которые объединились для того, чтобы комплексно, системно и постоянно, шаг за шагом приближаться к цели — реабилитация, социализация и адаптация людей с ограниченными возможностями.
Мы стремимся ломать барьеры в нашем обществе и делать жизнь особенных людей более комфортной и чуть более полноценной! Мы стремимся сделать мир менее равнодушным к проблемам особенных людей.
Транслировать в мир нашу твердую убежденность, что только общими усилиями жертвователей, врачей-специалистов, мам, крупных и средних корпораций, мы сможем приблизиться к положительной динамике борьбы с болезнями.
Благотворительный фонд «Движение – это жизнь» создан для помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Фонд помогает в лечении, реабилитации, а также оказывает социальную и психологическую поддержку нашим подопечным и их семьям. В своей деятельность мы придерживаемся принципа ответственности за каждый рубль, поступивший на счет Фонда. Это значит, что перед тем как начать сбор средств вероятному подопечному мы проводим всестороннее исследование его добросовестности. Исследование каждого просителя помощи нацелено на то, чтобы собираемые средства не могли попасть в руки мошенников, направлялись на действительно необходимые цели, проверенные способы лечения и реабилитации.
Фонд создает возможности для детей с ДЦП. Возможность стать счастливыми. Возможность безболезненно интегрироваться в общество, став его неотъемлемой и равнозначной частью. Возможность получить комфортные условия во всех сферах жизни. Возможность жить максимально полноценной жизнью. Возможность сформировать здоровое общественное отношение к инвалидности в целом и детям-инвалидам в частности. Дети с ДЦП – это люди с повышенными потребностями! Помогать детям с повышенными потребностями – это так просто и благородно, популярно и почётно. Это не просто сочувствие, это сопричастность и сопереживание.
Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики, последователь А. Р. Лурии, коллега и соавтор А. А. Леонтьева.
Работы на тему – проблемы детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения.
Автор учебных пособий по нейропсихологической коррекции проблем школьного обучения. Что актуально для детей с особенностью развития.
Кандидат психологических наук.
Автор основного учебника по нейропсихологии детского возраста. Много проводит обучающих семинаров для психологов. Так что владеет и тематикой, и опытом чтения лекций.
Коррекция и абилитация процессов, проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии.
Специализируется на работе с аутистами.
У нее богатый практический опыт, уже давно есть своя команда из преподавателей, психологов, медиков, которые постоянно работают с детьми
– Специалист по сенсомоторной коррекции и сенсорной интеграции, тренер программ «Замещающий онтогенез», «Сенсорно-интегративная терапия»
– Домашние программы для ребенка с ASD
– Сенсорно-интегративная терапия детей аутичного спектра
Физиолог, коррекционный педагог, телесно-ориентированный психотерапевт. Руководитель научно-методической группы Социального центра «Развитие».
Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
Программа коррекционных занятий с детьми с ОВЗ «Цирковое искусство».
Детский врач, удачно совмещающий медицинскую практику с литературной деятельностью. Родилась в 1953 году в крымском городе Феодосии, на берегу Черного моря в семье учителей.
Стихи и сказки начала писать еще в ранней юности. Однако при выборе профессии остановилась на медицине: в 1978 году закончила Ленинградский Педиатрический Медицинский Институт (ныне Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет). Весь трудовой стаж Татьяны Шипошиной связан с медицинской практикой, но судьба позволила ей реализоваться и в литературе - в творческом багаже автора более 30 опубликованных детских рассказов и повестей. Она неоднократный призер и победитель престижных российских литературных конкурсов в области детской литературы. Повесть «Не ныряйте с незнакомых скал» - победитель (третья премия) VII Международного литературного конкурса им. Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков.
Филиал ФКП «Росгосцирк»
«Сочинский государственный цирк»
г. Сочи, ул. Депутатская д. 8
e-mail: sochi@circus.ru